«КАМАЗ» продолжает гостевые лекции
Цикл гостевых лекций, направленных на профориентацию студентов Набережночелнинского института КФУ, продолжил заместителя главного технолога по сопровождению производства автомобильного завода Дмитрий Бородинов.
Тема его выступления – «Автомобильный завод – вчера, сегодня, завтра». Знакомство студентов с финишным производством спикер начал с исторического экскурса. Он рассказал об основных этапах развития завода, о выпускавшихся в разные годы моделях грузовиков.
Говоря о современном периоде автомобильного завода, Дмитрий Бородинов подчеркнул, что завод развивается в ногу со временем. Новые проекты, которые стоят перед компанией сегодня, требуют современного оснащения производства, без этого производить конкурентоспособный грузовик невозможно.
«Ежемесячно на автомобильном заводе собирается свыше 45 моделей автомобилей. Изменение конструкции автомобиля ведёт за собой изменение технологии – внедрение сборочных систем, информационных систем», – рассказал Дмитрий Бородинов.
По словам спикера, основные направления, по которым происходят изменения, связаны с разработкой новых комплектаций на базе уже существующих, применение других моделей двигателей, коробок передач и изменение компоновки автомобиля с целью установки на него соответствующих надстроек. Ещё одна причина – обеспечение соответствия автомобиля экологическому классу, что также влечёт за собой изменение систем впрыска топлива, процессов его сгорания и нейтрализации выхлопных газов.
Рестайлинг существующих моделей и переход на новый модельный ряд также влечёт за собой изменение в технологическом плане. На данный момент идёт активное освоение автомобилей «Рестайлинг-2»: здесь меняется экстерьер и интерьер кабин первого поколения. Так, например, цельный пластиковый бампер заменили на составной стальной, что значительно повышает ударопрочность. Изменения коснулись и оптики: фары увеличились в размере и стали светодиодными, боковые зеркала заднего вида увеличили в размере, они получили электропривод и обогрев. Интерьер во многом схож с тяжеловозами нового модельного ряда. В салоне появилась новая передняя панель и мультируль, как у модели КАМАЗ-54901. Также добавили электростеклоподъёмники, крупный дисплей борткомпьютера в комбинации приборов, новые подрулевые переключатели, рычаг коробки передач, иную обивку дверей, бокс между сиденьями и климатическую установку.
Что касается автомобилей нового поколения, то у них введено множество блоков электронного управления. Например, блок управления ЭФУ контролирует процесс горения, нагрев свечи и впрыск топлива, центральный блок управления электрооборудованием Continental и другие. Таким образом, за каждую систему на автомобиле отвечает свой блок управления.
Также Дмитрий Бородинов рассказал о системах, позволяющих управлять производством – MES-система, SAP и TeamCenter, развитии модельного ряда поколения К5 и о проектах, которые будут реализованы в ближайшие годы на автомобильном заводе.
В завершении лекции спикер провел традиционную викторину для студентов. Победителям вручили сувенирную продукцию с символикой «КАМАЗа».
Следующая новость: Выявлен факт реализации контрафакта.
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения